ЧЕМПИОНАТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Отчеты

Рубрика: Соревнования и мероприятия (2013) > ЧЕМПИОНАТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СПОРТИВНОЙ ЛОВЛЕ РЫБЫ СПИННИНГОМ - 2013

Место проведения: Тверская обл., Селижаровский р-н, Верхневолжское вдхр. (оз.Волго)

ЧЕМПИОНАТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СПОРТИВНОЙ ЛОВЛЕ РЫБЫ СПИННИНГОМ - 2013.
Отчет команды РСК ВЕРХНЕВОЛЖЬЕ-1

fiogf49gjkf0d

Уже за несколько месяцев до чемпионата Тверской области наше устоявшееся трио начало подготовку к столь значимому мероприятию. Сначала проверили наше моральное состояние и настрой на победу. Вроде настроились. Затем было некое техническое дооснащение команды. Серега приобрел боеспособную лодочку и «пятерку» мерка. Я отремонтировал эхолот. Т.е. теперь все трое полностью укомплектованы. Лодки, моторы, эхолоты, навигаторы.

Самое дело приступить к тренировкам. А спланировать выезд не так уж и просто с нашими графиками и нынешней удаленности от водоема. Ставим для себя задачей выехать на выходные за две недели до чемпионата. Раньше – еще рано так как активность и поведение рыбы за 3 недели осенней погоды 100% изменится. Позже уже тяжело делать два далеких выезда.

И вот 21-22 первое знакомство с акваторией и с базой. Приехали в субботу рано утром одновременно с коллегами из «Регион69-Айко» Олегом и Сергеем. Нас тоже двое – я и Серега. Быстро заселяемся, качаемся и на воду. По словам ребят, а они были неделей ранее вся рыба сосредоточена вблизи острова Белый плав. Они неплохо половили там окуня и незачетного судака. В том направлении и выдвигаемся. Правую, запасную акваторию не рассматриваем, так как ее может вообще не быть. У самой базы, где начинается сужение Волги, отмечаем типичный речной рель – русловую бровку. Встаем на нее. Серега ловит несколько харчевых окуней я парочку. Вроде бы полосатый присутствует. Едем дальше. У острова (границы зоны) как и говорили «Айковцы» начинает поклевывать незачетный судачок. Причем он стоит на ровном плато 4-5 метров. И сразу забегу вперед, озеро своеобразное – корыто с плавным понижением глубины на нашей акватории. Максимальную глубину, которую показал эхолот лишь 6,2 метра. А как мы знаем, крупный судак осенью смещается в ямы. Ям нет, так что уже после первого дня решили забыть про судака напрочь. Окуня, в отличие от наших оппонентов, мы не обнаружили. Лишь случайные экземпляры еще больше приводили нас в уныние. Во второй день нашей вылазки отправляемся пробивать траву. На акватории чемпионата мы нашли лишь 3 точки возможной среды обитания травянки. Одну рядом с базой, а две уже на озере. Причем, как оказалось позже, местная хищница предпочитала лишь одну модель воблера из десятка нами перепробованных. Я ловлю рядом с базой Серега уходит в озеро. И там и там только на него. Тут мы применяем первый тактический ход. Выбиваю всю щуку в двух ближайших к базе заливов. 8 штук потянули на 7,5 кг взял домой. 5 штук отпустил и еще около 5 подержал. Разрядил неплохо. Особенно если учитывать то, что трава за две недели пожухнет, и новая травянка туда не зайдет.

Так же на одной из впадающих речек нашли плотное пятно окуня. Он стоял на перепаде 1,4 -2,7 метрах. (наконец-то нашли рельеф). Размер 80-100 грамм при довольно активном клеве.

После тренировке уже сложили план будущих действий, который планировали закрепить на практике перед чемпионатом. К сожалению, ничего полезного из отчета выезда Русфишинга (в дни наших тренировок) почерпнуть не смогли. За исключением того, что и у них вся щука была с двух озерных травяных заливов. И в самом озере они не ловили. Видели сами пяток лодок.

Хочу немного добавить о турбазе «Клевый берег». База нам, Олегу и Сереге очень понравилось. Уютные номера, вкуснейшая и обильная пища, очень добродушные и приветливые хозяева Сергей и Светлана. Мне даже разрешили сразу забронировать номер, оставив тяжелую ПВХашку прямо в нем.

Официальная тренировка.

И вот час икс. Мы с Андреем в четверг выезжаем из столицы, по пути забираем все снаряжение, Сергея на второй машине и выдвигаемся. Приезжаем, кушаем и выплываем на мини-тренировку знакомить Андрюху с водоемом. Находим хорошее пятно окуня рядом со старыми опорами моста – вылавливаем до состояния бесклевья, больше ничего интересного в «аппендиксе» не нашли. Мы с Серегой уплываем в озеро проверять устья двух речек. Находим окуня на одной из них. Оставляем. А где нашли две недели ранее, там вытаскиваем сеть в которой килограмма  4–5 от нашей стаи. Вытаскиваем еще и потому, что теплилась надежда, что остаток стаи соберётся снова. Но как оказалось, не собрался. Мы нашли лишь небольшое пятно почти на самой границе речки. Андрей тем временем окончательно подвыбил щуку около базы. Зная, что акватория открыта полностью, мы ее даже не рассматривали, но уже были спокойны за заливы.

За день перед туром снимаем с наших (уже нескольких различных по цвету любимых воблерков) тройники и втроем уходим искать конкретные точки щуки в заливах на озере. Находим. И опять же только на определенный воблер. Ну а после обеда несколько часов поплавали недалеко от бейшлота. Нашли приличного окуня. И отправились на вечернюю регистрацию здороваться и общаться с друзьями.

В этом году помочь в организации Чемпионата согласились многие. Вместе с одноклубниками из РСК и предводителем «МКЦ» Солиным Андреем Владимировичем к нам присоединились Ферерация рыболовного спорта Тверской области в лице Голубя Сергея Викторовича и наш, во многом наставник и пример для подражания Козырь Анатолий Григорьевич. Он помимо квалифицированной судейской бригады привез множество мелочей, которые позволили провести чемпионат на должном достойном уровне. Огромное спасибо всем кто помогал. Так же на протяжении всего чемпионата руководство турбазы «Клевый берег» помогало, как организаторам так и участникам решать многие вопросы с питанием, проживанием и организацией. Спасибо и им за это!

Первый тур.

И вот оно тяжелое субботнее утро! Завтрак, сбор снастей и лодок. Торжественное построение, приятные слова организаторов по аплодисменты участников и настраивающую музыку, гимн России. Соревнования объявляются открытыми. И 13 команд отправляются прогревать весла и моторы.

Я и Андрей сразу же отправляемся в заливы. Андрей за окунем, я за щукой. Прихожу одновременно с Олегом Большаковым. За 20 минут у Олега один сход, а у меня уже и первая рыбка. Щукарь грамм на 600. Через минут десять остаюсь в заливах один с местным рыбаком на резинке и практически сразу ловлю еще 2 штуки, одна из которых явно под полторашку. Довольный звоню Андрею. Он уже укрупняется окунями. Решаем поменяться точками. Пока его ждал ловлю еще одну. Сортирую и выпускаю. Давно такого не было. Местный за утро тоже отличился. У него около 7 хвостов на кукане. Тем временем Серега закрылся неплохим окунем в недалеко в Волге, взял пару незачетных щукарей и уже успел поймать одного зачетного на озере во втором заливе.

После нашей смены настроение улучшилось, а рыба перестала брать. Андрей не мог никак подобрать проводку, в результате мучился часа 3 в траве. В итоге 1 зачет, 1 незачет и один хороший сход. Серега ловит еще одну. Очень много незачетных. А я мучаюсь с окунем. На точке Андрея поймал всего лишь шесть штук и размер оставляет желать лучшего.

Плыву в залив к Сереге, по пути натыкаясь на затопленный куст при глубине 2,2 м. Тихонько встаю и начинаю таскать  такого окуня которого приятно потаскать. Ставлю джиг грамм 6 с вольфрамовой чебурашкой и офсетом, WibroWorm от КрейзиФиш и начинаю наслаждаться палкой Favorite Receptor ML232 4-16g Fast. Путь приманки ощущается полность, как она прыгала по веткам, как падала в песок, ну и конечно же поклевка и вываживание. Настоящее продолжение нервных окончаний руки – Receptor. Короче надергал и я, и Андрей укрупнился. В очередной раз убеждаемся, что на ровном дне привязку к рыбе нужно искать в любых нестандартных местах для водоема. То есть, в случае с Волго – это трава, русла небольших речек и затопленные кусты.  Оставляем точку на завтра и идем на взвешивание.

Очень приятно, когда судья-информатор объявляет результаты взвешивания. Можно не толпиться у палатки, а спокойно заниматься своими делами. В общем итоге у нашей команды неплохие позиции, в личке первое, второе и четвертое. Ну и соответственно в команде мы тоже пока лидируем, с явным преимуществом. Теперь главное не загордиться и спланировать второй тур.

Кто-то смотрел Поветкина, кто-то парился в бане, кто-то собирал снасти и отдыхал.  Мы же уже своей тройкой запланировали план второго тура. Оставалось только его выполнить.

Еще раз отмечу, что для нашей тройки всегда была важнее победа именно в командном зачете. Поэтому определили для себя, что достаточно каждому будет поймать по килограмму (судя по весам первого тура) и мы не слетим. А значит, планируем начать с окуня!

Второй тур.

И вот морозное воскресное утро! Лодки спортсменов в инее, старт моторных проходит в обратном порядке.

Я стартую одним из первых и сразу ухожу в ближайший к базе залив. На тренировке я не добил там одну щучку. Решил попробовать еще раз, чтобы не играть в гонки пересекая озеро. Минут 15 без поклевок. Иду на русло одной из речек. Серега уже закрылся окунем (причем неплохим), Андрей поймал половину нормы. У меня же тишина. Еду к кусту и Андрею. Приезжаю, нас уже трое. К нашей точке присоединился Володя Королев. Но удивительно, Андрей ловит, Володя ловит, а я ….. смотрю, как ловят. Перепробовал все. Не клюет. Серега периодически вытаскивает щукарей и в скором времени набирает 3 зачёта. Я с Андреем ухожу к нему. Ловим с ним по одной щучке, штук по 5 выпускаем. Я решаю все же попробовать поймать окуня. Мчусь в речку, с трудном ковыряю 2 штучки. По соседству стоят две команды – «Серебряный залив» и «Пента». Не видел, чтобы они что-то ловили. Сворачиваюсь и опять лечу к кусту. До финиша час. Ловлю еще 3 окунька. Парни поехали на финиш, а я все же на 5 минут заезжаю в непроверенную травку. И, о чудо!!! Сидеть надо было весь день на щуке! С трех проводок ловлю две зачетных и финиширую.

Как оказалось во втором туре результаты заметно лучше и наши с Андреем веса под 1,7 кг находятся лишь в конце десятки. Серега с 2,5 кг второй. Узнаем от Анатолия Григорьевича, что в команде мы не свалились. Задача минимум выполнена! Да и в личке тоже неплохо. Андрею не хватило 50 грамм, чтобы встать на пьедестал два раза за награждение. Но мы очень рады за Лешу Николаева. Если честно даже не ожидали, что он сможет так ровно отловиться. Поздравляем его с первой медалью!

Хочется отметить обладателя самого крупного улова, единственный зачетный судак оказался еще и рекордом Чемпионата!!! Супер! Понятно, что возможно это везение, но рыболовный спорт наполовину состоит из везения!

Серега Живчиков отлично отловился во втором туре, и наверное понял рыбу. Молодчик! Наконец-то ты перепрыгнул свой барьер!

Ну а дальше поздравления, награждения и сбор вещей. Как же быстро пролетают приятные моменты!!! Как сказал Овчинников Дима после тренировки, мы целый год ждем этого момента, не чтобы сделать кого-то, а чтобы просто увидится все вместе! Я с ним согласен!

Хочу поздравить все команды (кроме 2 и 3 РСК, в администрации непохвально оценили ваши места) с состоявшимся чемпионатом. Хочу поздравить наших друзей «Регион 69 – Айко» и «Серебряный залив» с приятным соседством на пьедестале. Все молодцы и хорошо постарались. Особенно Айко, которые практически месяц жили на базе и очень старались! Спасибо им за ценные советы, которые помогли нам первичной с оценкой водоема.

Спасибо организаторам Солину Андрею Владимировичу, Степанову Мише. Спасибо заместителю председателя нашей Тверской федерации Голубю Сергею Викторовичу,  за то что он активно принимает участие во всех последних мероприятиях по рыболовному спорту. Он стал уже частью нашей большой команды. Огромное спасибо бригаде судей из Москвы, которые уже не один год поддерживают развитие рыболовного спорта в Тверской области и постоянно приезжают к нам, не за «огромные» деньги, а за идею развития. И то как они помогли провести и скрасить наш чемпионат я думаю отметили все участники. Низкий вам поклон!

Отдельной благодарностью хочется отметить руководство базы Малининых Сергея и Светлану, а также обслуживающий персонал. Турбаза «Клевый берег» с радостью и домашним гостеприимством приняла, разместила и накормила всех участников. И я думаю, что в недалеком будущем мы приедем к вам на базу снова, чтобы посоревноваться.

Спасибо спонсорам, они у нас на протяжении всего года были постоянные. Всегда выручали организаторов призами. И пусть призы были не столь грандиозны, но они были очень приятными и действительно нужными.

Нашему клубу в этом году активно помогает украинская компания Favorite. Спасибо ребятам за помощь! И надеемся, что в следующем году наша дружба только окрепнет.

На этом чемпионате впервые получили и вкусные подарки. Уже съел две баночки лече от Селижаровского консервного завода. Вкуснотища!

Да и вообще, считаю что наш чемпионат в очередной раз удался и от команды РСК «Верхенволжье»-1 говорю еще раз всем  БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

P.s. Ловили…

Ходенков

Легкий джиг – спиннинг Favorite Receptor ML232 4-16g, катушка Mitchell Mag Premier 2000, плетня Pontoon21 Exteer 0,6, резина CrazyFish

Отводной – спиннинг Major Craft Rizer 4-17, катушка DAIWA TD TIERRA 2500, плетня Unitika Night Game 1, резина CrazyFish

Твич – спиннинг Black Hole Bassmania 4-14, катушка Daiwa - TD-Advantage 2000, секретный воблер.

Волков А

Легкий джиг - спиннинг Favorite Blue Bird BB682ULS 2,04m 1-7g, резина Keitech

Отводной - спиннинг Major Craft Rizer 6-21, резина Bait Breath

Твич - спиннинг Favorite Vizor VZR-662M, 1.98m 5-21g, секретный воблер.

Волков С

Отводной – спиннин Major Craft Rizer 6-21, резина Bait Breath

Твич - спиннинг Graphiteleader Rivolta 5-18, секретный воблер.

Спонсоры

AikoFish
  рыболовные снасти и снаряжение

AikoFish - рыболовные снасти и снаряжение